Комсомольский проспект, д.28
Фрунзенская
Театр МДМ
Вход в театральную кассу — из м. Фрунзенская направо и еще раз направо. Вход со стороны Комсомольского проспекта
Театральная касса:+7 (495) 978 80 81
Театр Маска
Администрация МДМ
Номер:  +7 (499) 917-02-94

Театр «Маска» — новая сцена МДМ

Осенью 2022 года открывается новый многофункциональный зрительный зал на 611 мест, который оснащен современным звуковым и сценическим оборудованием для проведения театрально-концертных программ и мероприятий.

Совсем скоро откроется занавес над новой сценой Московского дворца молодежи. 

Крылатая фраза Константина Сергеевича Станиславского «Театр начинается с вешалки» не теряет своей актуальности. Но наш театр начинается еще раньше: у входа на портике расположились уличные музыканты как символ динамичной театральной жизни столицы. А в вестибюле вас встретит скульптура Мельпомены в исполнении известного московского скульптора Андрея Голубева. Муза трагедии и театра имеет здесь собирательный образ и дарует вдохновение мастерам искусства, в каком бы жанре они ни работали. 

Над дизайном новой сцены МДМ работал австрийский архитектор Беньямин Шнайдер (Benjamin Eugen Schneider).

Интерьер театра отражает современное прочтение стиля модернизм, в котором и было построено в 1987 году здание МДМ. В его основе — латунь и дерево, по аналогии с вестибюлем станции метро «Фрунзенская». В отделке использованы мрамор и уникальные сорта дерева: суар, мербао, анегри. 

Изюминка театра — аутентичная галерея из настоящих венецианских масок, символизирующая яркость и зрелищность карнавала. Каждая маска имеет свою историю, с которой зрители могут познакомиться. 

Современная акустика и техническое оснащение площадки, над проектом которого работали специалисты Большого театра, театра Нации и Ленком, дает возможность креативно подойти к постановкам любого масштаба.

Двухуровневый зал театра вмещает 611 зрительских мест, из них 411 располагаются в партере и 200 — на балконе. 

Просторные фойе театра оборудованы мягкими диванами и четырьмя барами, а оставить верхнюю одежду гости театра смогут в одном из двух гардеробов. 

Приглашаем вас в наш новый театр и обещаем радовать интересными постановками и мероприятиями! 

Истории масок

Red Siderea

Художник Джованни и его дочь Сильвия создали эту маску в память о девочке, которая жила с ними по соседству в небогатой семье рыбаков.

Однажды сосед взял свою маленькую дочь на рыбалку, чтобы обучить ее семейному ремеслу. Начался шторм, и лодка дочери перевернулась. Место было мелководное, но очень опасное из-за круглых звездчатых кораллов.

Девочку нашли только через два дня – она спаслась, но боялась вернуться домой из-за обезображенного лица, ведь кораллы на дне были остры и беспощадны.
Местный резчик сделал для девушки маску из тех кораллов, чтобы девочка не стеснялась своего внешнего вида и не боялась моря. Маска оказалась так хороша, что девочка с удовольствием начала выходить в ней в люди, смогла принять себя и свою судьбу.

Red Siderea означает «красный звездопад».

Burano

Burano — островной квартал Венеции. Он известен своими яркими разноцветными домами. В одном из таких домов жила Аврора – искусная кружевница. Бурано уже тогда славился роскошными кружевами, и Авроре было трудно конкурировать с крупными производителями. Однако ее работы были особенными: она плела цветные кружева, а их орнаменты были причудливы и разнообразны.

Однажды Аврора повстречала художника, который вдохновился ее мастерством и к очередному карнавалу сделал для нее маску. Маска была так изящна и красива, что на карнавале всем было интересно узнать, кто за ней скрывается.

После карнавала приток посетителей в лавке Авроры увеличился, а маску она назвала Burano и повесила при входе в мастерскую как символ свободной фантазии и гармонии красок.

Canaletto Joker

Восемь лет в Венеции я не был... 
Всякий раз, когда вокзал минуешь 
И на пристань выйдешь, удивляет 
Тишина Венеции, пьянеешь
От морского воздуха каналов.
Эти лодки, барки, маслянистый 
Блеск воды, огнями озарённой,
А за нею низкий ряд фасадов
Как бы из слоновой грязной кости...

Так в своих строчках Иван Бунин отразил впечатления о выставке картин венецианского художника 18 века Джованни Каналетто. И записал в дневнике: «Эту часть рассказа я посвятил одному художнику. Масштаб его личности сопоставим с грандиозностью сцен, которые выходили из-под его кисти».

Начав писать картины в классическом стиле, Каналетто переключился на детальное изображение повседневного городского пейзажа и знаменитых памятников архитектуры, став наиболее известным представителем жанра живописи ведута (от итальянского veduta – вид). Работы Каналетто и его последователей до сих пор пользуется огромным успехом в галереях мира. Не ослабевает и коммерческий интерес к венецианским пейзажам кисти маэстро – в салонах Christie’s они продаются за многие миллионы долларов.

Мастера на родине Каналетто нашли необычный способ отметить всеобщее признание достижений художника: они разместили на поверхности специально созданной карнавальной маски уменьшенные в десятки раз оригиналы его картин с пейзажами Венеции.

Маску назвали Canaletto Joker.

Chloe Tarocchi

Когда-то в Палермо жила гадалка Хлоя, которая отличалась необычайной красотой и загадочностью. Поговаривали, что в ее комнате есть потайная дверь, проходя через которую никто не возвращался, потому что дверь вела в океан.

Несмотря на красоту, девушка была несчастна и одинока - ведь вместо ног у нее были страшные щупальца. Однажды к Хлое пришел моряк, чтобы узнать свою судьбу перед отплытием на чужбину. Но как только молодые люди увидели друг друга, между ними внезапно возникло чувство глубокой симпатии. Хлоя поняла, что не сможет упустить эту любовь с первого взгляда. Карты сулили моряку любовь и счастье в далеком краю, но девушка обманула его и сказала, что его счастье здесь, рядом. Моряк остался у Хлои, но гадалка с конечностями осьминога в порыве страсти случайно удушила своего возлюбленного. Хлоя не смогла пережить эту потерю, и ее сердце остановилось от горя. Местный художник сделал в память о несчастной гадалке маску под названием Chloe Tarocchi. Он запечатлел красоту и нежность её лица, окруженного коварными смертоносными щупальцами.

Belvedere

Belveder («Прекрасный вид»). Когда художник Джованни был маленьким, его отец несколько лет строил над крышей дома башню, чтобы любоваться оттуда рассветами и закатами. Маленький Джованни мечтал создать свою первую серьезную картину именно на этой башне и подарить ее отцу на память.

Денег не всегда хватало, строительство затянулось, но однажды
долгожданный день настал - отец позвал Джованни взобраться на башню.

Мальчик был в восторге и сразу начал писать свою картину. Через несколько лет отец умер, а повзрослевший Джованни нашел свой старый рисунок в доме родителей и решил запечатлеть его на маске, назвав ее Belvedere, в память об отце, который подарил ему тот самый «прекрасный вид».

Sibilla

В XV веке церковь яростно боролась с «колдовством», по всей Европе пылали костры инквизиции, на которых сжигали ведьм.

В то время в Венеции жила прорицательница, которая благоразумно скрывал свой дар от вездесущих инквизиторов. Но уж больно хотелось ей бросить вызов этим палачам. И в честь очередного карнавала она смастерила себе маску в виде пылающего костра. Маска скрывала лицо ведуньи, но обозначала протест против жестокости и мракобесия.

Через много лет женщина подарила свою «огненную» маску одному коллекционеру и рассказала ему эту историю. Он назвал маску Sibilla, что значит «предсказательница».

Позже многие «маскареры» (mascareri) — мастера-художники по изготовлению масок – создавали свои версии «маски пламени».

Alea Jolly

Alea Jolly Ālea iacta est (Жребий брошен) – с этими словами после победы в Галлии проконсул Юлий Цезарь 10 января 49 года до нашей эры дал шпоры своему коню и смело вошел в воды реки Рубикон. Под завывания медных буцин и грохот барабанов его многотысячное вооруженное войско двинулось на Рим.

В те давние времена, возвращавшиеся из походов легионеры должны были складывать оружие перед тем, как перейти Рубикон и вступить на землю Италии. За нарушение полагалась смертная казнь. Но будущий Император не дрогнул и двинулся на Рим, положив начало новой истории страны.

Минуло без малого две тысячи лет и над рекой Рубикон снова прозвучало слово Alea. Поводом стало событие, практически незаметное в мировой истории, но вызвавшее всплеск гнева венецианцев - больших любителей карточной игры. В 1774 году в связи с «нарушением законов и нравственности» власти закрыли единственное в городе казино, где за карточными столами проходили нешуточные сражения. Удачная ставка в карточной игре «бассет» могла принести целое состояние, а проигравшему, не сумевшему справиться с азартом, грозило полное разорение: ставки принимались один к семидесяти.

Накал страстей в Венеции долго не спадал, и тогда отцы города придумали хитрый ход – был объявлен конкурс карнавальных масок, — мол, пусть каждый выскажется не в уличных драках, а в умении самовыразиться. Победила та, на которой была выложена колода карт для игры в «бассет». Так в коллекции самых известных венецианских масок появилась маска Alea Jolly – «славный жребий».

Fedora Fan-Shaped

Феодора – супруга византийского императора Юстиниана I – была одной из самых влиятельных женщин-политиков своего времени. Но ее путь к власти был тернист.

Феодора родилась в семье цирковых артистов. Рано оставшись без отца, она с детства зарабатывала на жизнь танцовщицей, а позже гетерой. Ее юность была бурной и богатой приключениями, несколько лет она провела в Северной Африке. Вернувшись в свой любимый Константинополь, девушка остепенилась, стала вести скромную трудовую жизнь, но не утратила свободолюбия и силы характера. Тогда она и познакомилась с будущим императором.

Сам Юстиниан I происходил из бедной крестьянской семьи, но благодаря острому уму и честолюбию стал правителем Восточной Римской империи и превратил ее в могущественное государство, поражавшее современников блеском и величием. Император провёл массу глобальных реформ, в два раза увеличил территорию страны, создал знаменитый «Свод гражданского права», на котором базируется современная юриспруденция.

И во всех начинаниях Феодора была для Юстиниана I надежным партнером, советчиком, соавтором многих социальных и культурных реформ, вселяла в него уверенность в минуты слабости.

Ее образ вдохновил многих художников и маскареров - в том числе, на создание маски Feodora Fan-Shaped

Casanova with Lace

После своих странствий по Италии Казанова решил отправиться в Гранд-тур по Европе, где стал членом тайного общества масонов. Но и в отъезде он поддерживал свою скандальную репутацию, так что о нем говорило все светское общество.

Вернувшись в Венецию, Казанова хотел эффектно появиться на маскараде в новом образе, но при этом быть максимально незамеченным – ведь он давно был в поле зрения полиции.

За неделю до маскарада он залюбовался кружевным бельем на одной из своих подруг. И ему захотелось заказать себе маску с восхитительным кружевом как символ 
его вечной любви к женщинам.

Так и появилась маска Casanova with Lace - лучшая из тех, что он носил.

Morosa

Итальянский художник Паоло при создании этой маски вдохновился неожиданной встречей с тигрицей в тропиках во время экспедиции. Зайдя глубоко в леса в поисках вдохновения, он внезапно увидел хищницу, после чего оба замерли и смотрели друг на друга, не отводя глаз.

Паоло старался точно запомнить облик животного, которое своей красотой и грацией напомнило ему его прекрасную возлюбленную. Художник решил непременно воссоздать образ тигрицы - если переживет встречу с ней.

Хищница как будто почувствовала это: она развернулась и неторопливо удалилась. А Паоло, вернувшись в Италию, создал не просто картину, а маску, которую могли носить женщины на карнавалах, под названием Morosa, что означает «возлюбленная».

Marlene

Марлен была девушкой из богатой семьи, ее отец занимался морскими перевозками товаров.

Марлен влюбилась в моряка, служившего на одном из кораблей отца, но знала, что отец будет против ее связи с простолюдином. Поэтому молодые люди скрывали от всех свои чувства. Когда возлюбленный Марлен уходил в плавание, она часто приходила к морю и ждала, пока покажется его корабль.

Местные жители заметили: когда Марлен была на берегу, непогода в море всегда затихала.

Однажды поднялся сильный шторм, и отец закрыл Марлен дома. Но девушка выбралась через балкон и прибежала к причалу, где уже волновались родные и близкие других моряков. Марлен стала просить море оставить в живых любовь всей ее жизни и обещала всегда приходить на берег в дни непогоды и бурь.

Свершилось чудо - все моряки благополучно добрались до берега. Люди восхваляли имя Marlene, означающее «морская крепость». А местные художники создали маску со шляпой в виде скалы, как память о той, которая дарила морякам спасение во время бурь и ненастий.

все новости